close

Федорова В.И. "Нетрадиционные методы рисования"

 

Раннее развитие художественных способностей детей.

(консультация для родителей)

Цель: Познакомить родителей с техникой рисования: «Рисунки спрятанные в пальчиках». Объяснить , что совместная деятельность родителей с детьми способствует раннему развитию художественных способностей детей, обогащает малыша новыми впечатлениями и положительным опытом.

 

Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности- играх, рисунках, рассказах. Наиболее яркие возможности отображения предоставляет ему изобразительное творчество.

Очень хорошо как можно раньше начинать развитие воображения у ребёнка. Развитие воображения в первую очередь зависит от наблюдательности ребёнка, его умение видеть особенности окружающих предметов и явлений, сравнивать их, выделять характерные качества.

При этом нельзя требовать от ребёнка 3его и 4ого года жизни сложного построения сюжета или детализации предметов, даже если его обучение начато очень рано. Мышление малыша ещё не достигло такого уровня развития. Проще обучать ребёнка, основываясь на уже известных и знакомых ему предметах, которые он видит каждый день и к которым он привык.

Всегда играет ли он с игрушками, пытается ли научиться держать карандаш, фломастер, делать первые рисунки,- в первую очередь он видит свои пальчики и ладошки и манипулирует с ними.

Кто-то из детей замечает, что контур руки обведённый на листе бумаги похож на что-то знакомое, ассоциации ребёнка разнообразны.

Задача родителей помочь ребёнку увеличить ассоциативный ряд. Добавляя к контуру ладони какие-либо детали, можно получить различные результаты. В контуре ладони можно увидеть птицу, бабочку, рыбу, белочку, ёжика или дерево или петушка.

Безусловно,  ведущая роль в  этом процессе принадлежит взрослому, который помогает ребёнку освоить технику и задаёт наводящие вопросы. Малыши по своему психическому и физическому развитию способны к приобретению простейших навыков в рисовании.

Основной задачей взрослого занимающегося с ребёнком является- умение вызывать интерес к процессу рисования, создавать мотивацию увлекающую ребёнка. Познакомить с рукой как предметом изобразительной деятельности, объяснения и наглядный показ вызывают у малыша интерес к рисованию, получению необычного изображения. Взрослый сам обводит контур ладони ребёнка и начинается совместная игра воображения.

  Использованный материал:

«Детство-пресс-2003год.» Н.В. Дубровская

«Рисунки спрятанные в пальчиках».

 

Категория: Родителям | Добавил: Admin (09.02.2016)
Просмотров: 264